Тендер — это один из способок закупки товаров или услуг, отличающийся, как правило, наличием конкуренции. Заказчик объявляет условия тендера, и принять участие в нём может каждый, кто способен эти условия выполнить, но победит лишь тот, чьё предложение окажется самым заманчивым. Может, пора попробовать свои силы и вам?
Под тендером часто понимают государственные закупки, хотя понятие «тендер» куда шире: в него включены госзакупки, торги, аукционы, запрос котировок и т. д., и т. п. Проводят тендеры на электронных торговых площадках (ЭТП). Такая площадка представляет собой веб-портал, где продавцы и покупатели находят друг друга. Функционал площадок позволяет заключать полноценные сделки.
Есть ЭТП для проведения государственных и муниципальных тендеров, а есть площадки более общие, коммерческие. Первых всего пять, они отобраны ФАС и Минэкономразвития. Вся информация о проводимых на них тендерах в обязательном порядке публикуется на официальном сайте госзакупок. Коммерческих площадок намного больше, ведь заказчиками на них могут быть многочисленные субъекты, причём как юридические, так и физические лица. Ежедневно такие ЭТП публикуют сотни новых тендеров, и, применив фильтры по отраслям и регионам, каждый может найти что-то интересное для себя, по каким бы кодам ОКВЭД он ни трудился.
В большинстве своём коммерческие ЭТП объединены в Ассоциацию Электронных Торговых Площадок. У Ассоциации имеется собственный сайт, где можно ознакомиться с условиями работы на ЭТП. Если вы испытываете неуверенность в своих способностях освоить электронные закупки самостоятельно, можно прибегнуть к помощи специалистов в рамках обучающих курсов.
Чем так привлекательны электронные торговые площадки? В первую очередь охватом целевой аудитории. Соотношение поставщиков и заказчиков пока вполне заманчиво: по данным государственных площадок, на одного заказчика приходится один поставщик. Принять участие в торгах очень просто — достаточно лишь выйти в интернет. При этом затраты на саморекламу оказываются минимальными. Дополнительным преимуществом таких сделок можно считать тот факт, что каждый участник проходит тщательную проверку перед тем, как его аккредитуют. Это особенно ценно для тех, кто работает на ОСНО или УСН Доходы минус расходы, т.к. для них остро стоит вопрос подтверждения расходов.
Аккредитация — главное условие для работы с ЭТП. Пройти её нужно обязательно. Для этого следует зарегистрироваться на площадке и отправить необходимый пакет отсканированных документов на проверку. У всех площадок свои требования, но, как правило, нужна выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, учредительные документы и подтверждение полномочий действовать от имени предприятия.
Обязательным условием является также наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП). Для участия в тендерах её придётся сделать, и в отличие от собственно регистрации на площадке это платная услуга — стоимость варьируется в зависимости от тарифного плана. Выдают ЭЦП в аккредитованных Минкомсвязи центрах на год, после чего подпись надо перевыпустить. Подписанные цифровой подписью электронные документы юридически равны подписанным от руки бумажным документам.
Источник http://eaomedia.ru/news/economics/23.03.2015/tjendjer-kak-sposob-privljechjenija-klijentov.html